Коллектив дирекции по строительству филиала в Усть-Илимском районе завершил 2024 год, выполнив план по всем основным показателям.
Дирекция по строительству – это два дорожно-строительных отряда (ДСО), производство по строительству мостов и ремонту дорожной инфраструктуры (ПСМРДИ) и участок по содержанию дорожной инфраструктуры.

- План был – построить 209,8 километра лесовозных дорог в направлениях, где производилась лесозаготовка. По факту построили 241,4 километра. После объединения двух лесных филиалов в «Лес-Сибирь» усть-илимские ДСО в прошлом году впервые строили дороги в лесосырьевой базе Братского лесного филиала, всего - 23,7 километра. Коллеги высоко оценили работу наших дорожников, - комментирует результаты минувшего года директор по строительству филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе Евгений Бурлаков.
В 2025 году работа дорожно-строительных отрядов в лесосырьевых базах двух филиалов продолжится. И на данный момент Братский район станет самой удаленной точкой в географии работы ДСО – в среднем 420 километров в одну сторону от промплощадки усть-илимского филиала. Евгений Валерьевич отмечает, что раньше самый дальний маршрут был в Эвенкию – 320 километров. Здесь немного дальше, но практика прошлого года показала хороший результат. Кроме того, помогал Братский филиал, обеспечивал усть-илимских дорожников вспомогательной техникой: бензовозом и водовозкой.
Продолжая тему работы на новых направлениях, директор по строительству напомнил, что в прошлом году к ним добавилась ветка Озерная протяженностью 48,4 километра. Она соединяет Кодинскую автодорогу с 15-й веткой Бадарминской магистрали. Направление стратегическое, по нему из Красноярского края будут доставлять балансы и щепу на комбинат.
Мосты, дороги в лесу и в городе
Коллектив производства по строительству мостов и ремонту дорожной инфраструктуры зимой 2024 года построил 38,6 километра новых зимников и отремонтировал 324,4 километра действующих зимников, летом отремонтировали 12,2 километра лесовозных дорог.
В прошлом году завершилась реконструкция моста через реку Полива, а ранее были возведены мосты через реки Кова и Катанга. Все три моста выполнены на стратегических направлениях, это настоящие двух-трёхпролетные мосты с береговыми и русловыми железобетонными опорами. Таких в филиале не строили с советских времен, делали только небольшие деревянные мостовые переходы. Поэтому для их возведения специально искали исполнителя, им стала компания из Красноярска «Мостремстрой».
Кроме того, в 2024 году в рамках соглашения о социально-экономическом сотрудничестве филиала с городом и Усть-Илимским районом дорожники ПСМРДИ ремонтировали городские дороги и улицы в поселках Железнодорожный и Невон. Всего было уложено 59 тысяч квадратных метров асфальта.
Содержание – на 200 километров больше
Задача участка по содержанию дорожной инфраструктуры – круглогодичное обслуживание лесовозных дорог, общая протяженность которых сегодня составляет более 2,7 тысячи километров. По словам Евгения Валерьевича, в 2024 году ежемесячный план содержания лесных магистралей, веток и усов увеличился на 200 километров и на сегодня составляет 1 200 километров. Объемы солидные, выполнять которые приходится при серьезном дефиците квалифицированных машинистов автогрейдера. Поэтому в оперативном режиме вынуждены переставлять технику для поддержания текущей вывозки лесопродукции на комбинат. В прошлом году парк дирекции для выполнения работ по содержанию пополнился двумя автогрейдерами марки LiuGong.
- 2024 год выдался обильным на осадки. В разные периоды прошлого года погода серьезно держала нас в тонусе, но в целом отработали удовлетворительно, как коллектив, так и техника. Спасибо сотрудникам участка по ремонту дорожно-строительной техники во главе с начальником Мариной Галич, они оперативно обслуживали технику, ремонтировали ее. Благодаря их усилиям машины вовремя выходили на линию. Конечно, и нас не обошла кадровая проблема, впрочем, как и другие подразделения. Не хватает экскаваторщиков, бульдозеристов, водителей самосвалов, и особенно большая проблема с нехваткой машинистов автогрейдера - на участке содержания дорог. Но основной костяк дирекции – люди опытные, работают больше десяти лет. Справляются, - рассказывает Евгений Бурлаков.
Задачи на 2025 год
Говоря о задачах на текущий год, Евгений Валерьевич отметил: они остались прежние – обеспечение филиала лесовозными дорогами, чтобы заготовка и поставка сырья на комбинат шли равномерно.
План для двух дорожно-строительных отрядов на 2025 год – построить 204,3 километра дорог, в том числе 13,2 километра в лесосырьевой базе филиала в Братском районе. Сейчас отряды работают в конгломерате Бадарминской и Западной-2 магистралях. Готовят дороги для работы лесозаготовительных бригад, которые заедут туда в мае-июне. Дальше ДСО займутся подготовкой инфраструктуры для работы бригад в июле-августе. В среднем, как пояснил Евгений Валерьевич, дорожники стараются идти вперед заготовки на два месяца. Но по некоторым направлениям в связи с изменением расстановки лесозаготовительных бригад, появлением четвертого производства лесозаготовки сейчас сроки немного сместились: дорожники уходят, и буквально через неделю туда придут лесники.
План участка по содержанию дорожной инфраструктуры на 2025 год неизменный – 1 200 километров лесных магистралей, веток и усов в месяц. Сейчас работают на зимних дорогах и магистралях, но уже начинают готовиться к предстоящей распутице по основным и летним дорогам.
Как рассказал Евгений Бурлаков, для ПСМРДИ в планах этого года – строительство 55 километров новых зимников и ремонт 468 километров действующих зимников, ремонт летом 38 километров лесных дорог. Традиционно самым напряженным направлением будет Капаевская магистраль, также запланированы работы на Бадарминской магистрали. Кроме того, отремонтируют один мост и сделают две точки сброски древесины на берегу водохранилища в районе поселка Ершово в рамках проекта по сокращению затрат. Больше 15 лет назад с этого направления филиал сплавлял по воде заготовленную древесину, сегодня возвращаются к этой практике. В целом в Усть-Илимском районе лесосырьевая база за последние 25 лет была освоена, построены основные магистрали, ветки и усы, мосты. Поэтому, в частности, новые деревянные мосты не строят, а в основном ремонтируют ранее возведенные сооружения. А был период, когда за сезон строили по шесть деревянных мостов. В феврале-марте отремонтируют мост по Капаевскому направлению. Средний срок службы мостов – 10-15 лет, этому уже 15 лет, летом прошлого года были замечания к его состоянию.
Также в Братском районе отремонтируют три моста и три деревянных водопропускных трубы.
План по асфальтобетонным работам сезона-2025 скорректируют в апреле-мае, когда полностью сойдет снег и проведут дефектовку дорог как на промплощадке, так в городе и районе. Ожидается, что будет уложено 42 тысячи квадратных метров асфальта.
- Главная задача для коллектива дирекции на 2025 год – отработать год лучше, чем 2024-й, - отметил Евгений Бурлаков.
Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина
Актуально
С 1 мая в Усть-Илимске начинают курсировать дачные автобусные маршруты № 6 «Энгельса – Дачи «Фиалка» (проезд – 31 руб.), № 17 «Энгельса – Дачи «Коммунальник» (85 руб.) и № 18 «Комсомольская площадь – Дачи «Коммунальник» (43 руб.). Расписание – по ссылке clck.ru/3Lk2u3.
ПодробнееВ Усть-Илимске 30 апреля состоится традиционный общегородской субботник. «Генеральная уборка» начнется в 10:00. В мероприятии примут участие сотрудники администрации города, муниципальных учреждений, а также ряд организаций и предприятий.
ПодробнееПроцесс ввода в эксплуатацию турбогенератора № 6 на теплоэлектростанции филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске выходит на финишную прямую.
ПодробнееСамое читаемое
Семь квартир предоставили сотрудникам филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске по программе удержания квалифицированных специалистов.
Подробнее34 автобуса Группы «Илим», доставляющие сотрудников компании на работу и обратно, украсили официальными логотипами 80-летия Дня Победы. На дороги Усть-Илимска транспорт вышел 22 апреля.
Подробнее24 апреля в Усть-Илимске стартовала первая из трех фотовыставок «Кадры времени», посвященная 45-летию УИ ЛПК. Более 300 уникальных снимков, собранных для юбилейной книги «Нам с тобой повезло, Усть-Илимск», теперь доступны всем в формате фотосушки.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
Процесс ввода в эксплуатацию турбогенератора № 6 на теплоэлектростанции филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске выходит на финишную прямую.
ПодробнееВ Усть-Илимске завершился городской профориентационный конкурс для школьников по направлению «Транспортная отрасль».
Подробнее24 апреля в Усть-Илимске стартовала первая из трех фотовыставок «Кадры времени», посвященная 45-летию УИ ЛПК. Более 300 уникальных снимков, собранных для юбилейной книги «Нам с тобой повезло, Усть-Илимск», теперь доступны всем в формате фотосушки.
Подробнее