О том, как развивалась история нашей воздушной гавани. Продолжение.
Технический рейс на самолете Ту-154
За счет консолидированного финансирования, поступившего от заинтересованных министерств, была начата реализация проекта по реконструкции и строительству новых объектов аэропорта. К концу 1988 года в аэропорту была удлинена взлетно-посадочная полоса (2800 х 42 метра), ее несущая способностью позволяла принимать Ту-154, Ил-76, Ан-124 и другие типы воздушных судов (далее ВС) 1-го класса. Построена лучшая в гражданской авиации база механизации с автоматизацией некоторых процессов по обслуживанию спецавтотранспорта. Возведено современное здание аварийно-спасательной службы, без которой невозможно было принимать перечисленные типы ВС. Впоследствии в этом здании дополнительно разместился новый тренажер для подготовки пилотов вертолета Ми-8. На территории аэропорта построили гостиницу, цех бортового питания, столовую, а на промышленной площадке УИ ЛПК - прирельсовый склад для авиационного топлива.
Ввод в эксплуатацию этих объектов позволял обеспечивать прием ВС первого класса, и 25 августа 1988 года в аэропорт Усть-Илимска был выполнен технический рейс на самолете Ту-154Б, на борту которого находилась комиссия во главе с начальником ВСУ ГА Виктором Георгиевичем Савиным. После подписания акта приемки всех объектов аэропорта В. Г. Савин согласовал с министром ГА СССР Борисом Егоровичем Панюковым выполнение демонстрационного полета с пассажирами над Усть-Илимском.
Пассажирами были строители и жители города, которые присутствовали на митинге, посвященном техническому рейсу в аэропорту Усть-Илимск.
Полетели грузовые самолеты
В 1988 году аэродром Усть-Илимска получил допуск для приема воздушных судов не только для пассажирских самолетов 1-го класса Ту-154, но и для грузовых Ил-76. Такое решение было принято в связи с разрушительным землетрясением в Армении 7 декабря 1988 года. Тогда министр Минлесбумпрома СССР Михаил Иванович Бусыгин поставил перед генеральным директором УИ ЛПК важную задачу - в кратчайший срок доставить в район бедствия строительные материалы. Это задание возможно было выполнить только с помощью грузовых самолетов.
«Когда произошло землетрясение в Спитаке, ночью мне позвонил Виктор Николаевич Семенов, говорит: выручайте, министр поставил задачу срочно отправить в Спитак два Ил-76 со стройматериалами, - вспоминает начальник ВСУ ГА Виктор Георгиевич Савин. - Я тут же связался с министром гражданской авиации Борисом Егоровичем Панюковым и попросил в приказ, который накануне был подписан о допуске к полетам самолетов Ту-154 в аэропорт Усть-Илимск, добавить Ил-76. Уже утром два Ил-76 вылетели в Усть-Илимск из Иркутска». С этого момента аэропорт получил допуск для приема грузовых самолетов Ил-76. Таким образом, поставленная задача была выполнена в необходимый срок. Так оперативно вопросы могли решаться только при условии высокого доверия к руководителю, который мог брать на себя ответственность благодаря своему профессионализму.
Хочу отдельно отметить роль генерального директора УИ ЛПК В. Н. Семенова в реконструкции аэропорта. Несмотря на занятость, он всегда находил возможность, перед вылетом из аэропорта, поинтересоваться о ходе выполнения работ. Когда он узнал, что готовится техническое задание на строительство аэровокзала, то предложил подготовить техзадание по индивидуальному проекту и разработать технологический проект по обслуживанию пассажиров на внутренних и международных маршрутах в соответствии с международным стандартом. В то время в МГА СССР, в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров в час, были утверждены типовые проекты, поэтому разрешение на строительство по индивидуальному проекту нужно было получить в Госстрое СССР. В соответствии с техническим заданием институт «Сибаэропроект» сделал макет будущего аэровокзала на 450 пассажиров в час с двумя телескопическими трапами, который в архитектурном плане значительно отличался от типового проекта. В то время это был первый такой проект в Сибири и на Дальнем Востоке, поэтому разрешение из Госстроя было получено в кратчайший срок.
В соответствии с международным стандартом для разработки технологического проекта нужно было привлекать иностранных специалистов, а для этого необходимы валютные средства, которыми на тот момент располагали только предприятия УИ ЛПК. По распоряжению генерального директора В. Н. Семенова для заключения международного контракта на разработку технологического проекта и поставку технологического оборудования в новый аэровокзал в аэропорт прикомандировали заместителя начальника отдела внешних связей Л. Л. Лю. Леонид Леонидович непосредственно принимал участие во всех переговорах. Вот что он об этом вспоминает: «В советское время все международные контракты оформлялись Министерством внешней торговли, которое в 1988 году было упразднено. В результате у предприятий появилась возможность самостоятельно вести международные переговоры и заключать контракты на поставку оборудования. После упразднения министерства остались высококвалифицированные специалисты, владеющие рынком международных компаний, которые поставляли современные технологии и оборудование в СССР. Поэтому для составления технического задания и конкурсной документации на проведение международного конкурса на разработку технологического проекта и поставку оборудования руководителем аэропорта был привлечен такой специалист. С его помощью были сформированы условия конкурса, в котором приняли участие компании из Германии, Франции и Югославии. В результате конкурса победила югославская фирма UNIS из города Сараево, при этом цена контракта была снижена с 900 тыс. долларов США до 490 тыс. долларов».
Продолжение следует
Николай Семенов, начальник аэропорта, командир Усть-Илимского авиапредприятия с 1984 по 1991 год | Фото из архива автора
Актуально
Сначала участники сыграют в круг. Команды разделили на две подгруппы, исходя из прошлогоднего рейтинга в этом виде спорта. По итогам круговых игр в полуфинал и финал из каждой группы выйдут по две сильнейшие команды. Остальные участники, кто не вышел из группы, параллельно с финальными играми разыграют места в турнирной таблице с 5 по 10.
ПодробнееЭти и другие темы обсудили горожане на встрече с мэром.
Подробнее6 декабря студенты Усть-Илимского техникума лесопромышленных технологий и сферы услуг сыграли с командой школьников в игру «С чистого листа», разработанную в Группе «Илим».
ПодробнееСамое читаемое
Группа студентов Усть-Илимского техникума лесопромышленных технологий и сферы услуг, обучающихся по профессии «Слесарь КИПиА», побывала в Учебном центре филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске. Ребята узнали, кто такой «киповец», с каким оборудованием работают эти специалисты и какова их роль в производственном процессе.
ПодробнееУ этой обаятельной женщины бойкий голос, а смех молодой и звонкий. В разговоре по телефону ни за что не подумаешь, что беседуешь с человеком, который недавно отметил 90-й день рождения.
ПодробнееОб этом сообщил председатель комитета городского благоустройства Антон Байбородин.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
Эти и другие темы обсудили горожане на встрече с мэром.
Подробнее6 декабря студенты Усть-Илимского техникума лесопромышленных технологий и сферы услуг сыграли с командой школьников в игру «С чистого листа», разработанную в Группе «Илим».
ПодробнееИнцидент произошел в минувшее воскресенье, 8 декабря, в районе дома №19 по проспекту Мира.
ПодробнееРеферальная программа Группы «Илим» по трудоустройству.
Вознаграждение за привлечение нового сотрудника – 15 000 рублей.
Кого можно рекомендовать:
-члены семьи,
- друзья,
- коллеги с предыдущих мест работы,
- знакомые, не трудоустроенные на предприятиях АО «Группа «ИЛИМ»,
- бывшие сотрудники, не работающие в компании последние 12 месяцев.
Что нужно сделать для участия в программе:
- заполнить заявку на участие,
- передать заявку в отдел по найму, обучению и развитию персонала лично или по электронной почте.
При возникновении вопросов обращайтесь:
- Светлана Мельникова - svetlana.melnikova@usk.ilimgroup.ru, тел. 92102, 89246042844
- Людмила Шинкаренко - lyudmila.shinkarenko@usk.ilimgroup.ru, тел. 91116