Главное – уметь быстро и правильно принимать решения
15:49 2024.11.01 (обновлено: 15:51 2024.11.01)

Накануне Дня инженера-механика начальник участка по ремонту и обслуживанию механического оборудования СРК-4 и ВВУ-3 филиала в Усть-Илимске Юрий Дудин рассказал о том, как он выбрал свою профессию, за что ее любит и почему его работа так важна.

– Основные задачи нашего участка – обеспечивать бесперебойную и безаварийную работу оборудования СРК-4 и ВВУ-3 на целлюлозно-картонном комбинате, следить за тем, чтобы всё правильно эксплуатировалось, а ремонтные работы и техническое обслуживание проводились своевременно, – рассказывает Юрий Владимирович.

Переезд в Усть-Илимск

В Усть-Илимске он живет и работает четвертый год, приехал сюда в 2021 году из Бийска Алтайского края в рамках проекта «Строительство ЦКК».

- Искал работу в родном городе, переезд не планировал, но, когда мне предложили работу на ЦКК в Усть-Илимске, сразу согласился. Всегда хотел работать на новом заводе, да не просто работать, а видеть, как он строится, быть причастным к его пуску. Не каждому в жизни выпадает такой шанс, а мне он представился. Прежде чем поехать, посмотрел в интернете видео, почитал про город. Но в целом решение приняли быстро, в апреле 2021 года мы с супругой приехали в Усть-Илимск, - рассказывает Юрий Дудин.

А в октябре того же года у супругов Дудиных в Усть-Илимске родился сын Лев. 12 октября этого года малышу исполнилось три года. О будущей профессии сына Юрий Владимирович пока не задумывается, а о выборе дела своей жизни отвечает так: «Я технарь по жизни». Говорит, что интересовался техникой с детства, нравилось все, что вертится, крутится и передвигается. В детстве вместе с братом часто «оживляли» картонные коробки из-под зубной пасты, ставили на них колесики, моторчики, провода, батарейки.

Главный учитель

Повзрослев, решил быть причастным к большому делу. Его трудовая биография богата и разнообразна, но какую бы должность ни занимал, вся его работа неразрывно связана с ремонтом оборудования, машин и механизмов. За время работы освоил многие профессии, такие как слесарь, слесарь-ремонтник, наладчик, механик. После службы на подводной лодке на Камчатке вернулся домой, устроился мотористом-рулевым в Бийский речной порт и параллельно поступил учиться в Бийский механико-технологический техникум. Спустя четыре года устроился на котельный завод в бригаду к своему отцу Владимиру Григорьевичу Дудину. Его Юрий называет главным учителем в своей жизни: отец 40 лет проработал на котельном заводе, прошел путь от вальцовщика до начальника участка. «На работе отношения с отцом были рабочие. В любимчиках я не ходил, выполнял задачи вместе со всем коллективом, учился у старших коллег. И сейчас никогда не упускаю возможности учиться у людей, перенимать их опыт, спрашивать о том, чего не знаю», - говорит Юрий Владимирович.

Новое производство, новые задачи

Этот принцип «век живи, век учись» помог ему быстрее освоиться на новом месте работы в Усть-Илимске. До пуска ЦКК он набирался опыта на действующем производстве, успел поработать механиком во всех подразделениях теплоэлектростанции Усть-Илимского комбината: в цехе содорегенерационных котлов, выпаривания щелоков, котлотурбинном и каустизации и регенерации извести. И первым в этом списке был цех СРК, где он практически сразу попал на летний капитальный останов. Причем механик и старший механик цеха в тот момент оказались на больничных, пришлось самостоятельно решать вопросы по ремонту теплообменников на котлах СРК-1 и СРК-2.

- Было непросто, но справился и получил отличный опыт. До этого момента, конечно, участвовал в больших капремонтах на других производствах. Но комбинат для меня был новый, а везде есть свои нюансы. Важно не просто знать устройство самих механизмов, но и разбираться в технологии, - вспоминает Юрий Дудин и добавляет, что до сих пор еще изучает технологический процесс смежных подразделений комбината и то, как на них влияет работа вверенных ему объектов.

А пуска ЦКК он и слесари его участка, как и другие участники большой стройки, ждали с нетерпением. В сам ПНР контролировали пуск и работу оборудования на СРК-4 и ВВУ-3.

- Самым сложным было не запустить в работу новое оборудование, а вывести его на проектные показатели. Особенно непросто было на ВВУ-3, там технология сама по себе сложнее, необходимо было учесть много нюансов. На СРК-4 технологический процесс немного проще, дело быстрее пошло, - рассказывает руководитель участка.

Сегодня вместе с ним на участке по ремонту и обслуживанию механического оборудования СРК-4 и ВВУ-3 трудится пять человек – Дмитрий Горянский, Сергей Харченко, Евгений Завгородний, Влад Алин, Дмитрий Алексин. Как отмечает Юрий Владимирович, команда подобралась сплоченная и ответственная, на которую он всегда может опереться. Ведь оборудование на ЦКК хоть и новое, а внимания требует не меньше того, которое работает 30 лет. Потому что каким бы современным, высокотехнологичным и новым оно не было, бывает, ведет себя непредсказуемо. И только человек может среагировать на его поведение, найти неисправность, вовремя устранить ее и даже предупредить выход из строя. Поэтому персонал участка регулярно ходит с обходами по вверенным им подразделениям, заносит замечания в программу SAPТОРО. И, как поясняет начальник участка, за два года эксплуатации выявили несколько «узких мест», которым требуется больше внимания: проверяют эти места по два раза в смену.

Командная работа

- Многие подумают, что наша работа – обычная производственная рутина. Но у нас не заскучаешь, - улыбается Юрий Дудин. – Часто нужно оперативно принимать решения. Что-то, допустим, вышло из строя, а запчасти такой не оказалось. Тут и творчество проявляется, и фантазия: где взять, откуда снять, что поставить. Помогают коллеги из других цехов. Коллектив механиков на ТЭС дружный, всегда все друг друга поддерживают. А лично для меня в такие моменты важно, чтобы все решения были обдуманными и взвешенными. В нашей работе скорость и качество имеют особое значение. Но между ними всегда выбираем второе. Понимаем, что работаем практически без резерва, и надо быстрее выводить оборудование из ремонтов. Но иногда приходится жертвовать временем, чтобы потом результат был надежный.

Рабочий день механика всегда насыщен событиями. На производстве не бывает одинаковых дней, каждая смена – новые задачи. Юрий Дудин уверен, что ключ к решению любого вопроса – это искренняя преданность делу и любовь к выбранной профессии. А еще ответственность и только ответственность. Нельзя работать спустя рукава – итог будет отрицательным. Механизмы требуют внимательного подхода, тогда и работать будут исправно. Этому его учил отец, и этому же сегодня он учит молодежь.

- А к Усть-Илимску привыкли за три года? – интересуюсь я в завершение нашей беседы у Юрия Владимировича.

- Привыкаю. Не хватает только раздолья, бескрайних алтайских полей, но восполняю тоску по ним ежегодным отпуском в родные края, - подытожил механик наш разговор.

История праздника

День инженера-механика отмечают в России 30 октября. Начало празднованию положил приказ Главкома ВМФ от 1996 года. Но отсчет принято вести с 1854 года, когда на Российском флоте был образован корпус инженеров-механиков, а подготовкой этих специалистов занималось техническое училище морского ведомства в Кронштадте.

 

Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина

Актуально

Автомобиль сбил школьника на пешеходном переходе в Усть-Илимске

Инцидент произошел в минувшее воскресенье, 8 декабря, в районе дома №19 по проспекту Мира.

Подробнее
В Усть-Илимске прошли семейные выходные с «Притяжением»

7 декабря в Усть-Илимском спортивно-молодежном центре «Притяжение» прошли большие семейные выходные.

Подробнее
Как на конкурсе сшивали сукно и канатик

В филиале Группы «Илим» в Усть-Илимске впервые прошел конкурс профессионального мастерства среди сушильщиков бумагоделательной (картоноделательной) машины.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Как на конкурсе сшивали сукно и канатик

В филиале Группы «Илим» в Усть-Илимске впервые прошел конкурс профессионального мастерства среди сушильщиков бумагоделательной (картоноделательной) машины.

Подробнее
Хорошее соперничество – правильная история

В Усть-Илимске прошел конкурс профессионального мастерства среди варщиков целлюлозы.

Подробнее