«Для себя делаем»: в Усть-Илимске готовятся к навигации
12:55 2024.04.08 (обновлено: 12:59 2024.04.08)

Подготовка к навигации-2024 на участке сплава филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе началась сразу после новогодних праздников. Сейчас ремонтные работы в самом разгаре.

– На кораблях и зимой-весной работы хватает: надо отладить все узлы, отремонтировать обшивку, обновить краску. Уже скоро теплоходы снова пойдут покорять водные просторы, поэтому надо подготовиться, – рассказывает начальник участка сплава Глеб Астафьев.

Настала очередь «Катуни»

Один из крупных ремонтов этого сезона – модернизация теплохода «Катунь». Ее основная цель – повышение мощности и маневренности теплохода. Ремонт включает усовершенствование рулевого управления, полную замену электрооборудования, электропроводки. В планах – практически полностью перетянуть корпус. Объем работ большой, особенно много сварочных работ.

В прошлом году впервые по этому пути прошел теплоход «Лена». Как отмечает Глеб Александрович, без трудностей не обошлось, корабль спустили на воду позже запланированного, но в итоге цели модернизации достигли.

При организации ремонта «Катуни» учли прошлогодние ошибки. В первую очередь,  начали раньше, сразу после новогодних праздников. Но все учесть невозможно, поясняет начальник участка сплава. Есть сложности с поставками материалов, также при вскрытии корпуса появились скрытые дефекты. К этому коллектив уже был готов. Во-вторых, тщательнее подошли к выбору подрядчиков. В прошлом году работы на «Лене» затянулись, в том числе из-за удаленности иногородних контрагентов. Сейчас работают с компаниями своего региона. Проект для модернизации «Катуни» подготовила иркутская организация «Норд стар». Заменой электрооборудования и внутренней отделкой занимаются специалисты «Новой инновационной технологии». Этот подрядчик хорошо зарекомендовал себя в Братском лесном филиале. Сварочные работы выполняют собственными силами. Здесь заняты сварщик участка сплава Юрий Сапунов, а также моторист «Лены» Дмитрий Симонов и капитан теплохода «Катунь» Александр Левчегов. Кроме флотских специальностей у них есть квалификации сварщиков, они на протяжении многих лет успешно готовят корабли и баржи участка сплава к навигации.

Завершить работы на «Катуни» планируют к 25 мая. Но ходовые испытания и окончательная приемка со стороны Российского классификационного общества (ранее –Российского речного регистра) состоится только в начале навигации. Есть специальные показатели на устойчивость, крен, маневренность и так далее, которые можно проверить только на ходу на воде.

– Сделать еще предстоит много, уже срезали весь старый металл с корпуса, по бортам установили новый, сейчас занимаемся перетяжкой дна. К началу навигации должны всё успеть. В ремонте участвует весь экипаж, каждый занят своим делом. С нетерпением ждем, когда сможем выйти в море на отремонтированном корабле, – говорит Александр Левчегов.

– Для себя делаем, – коротко говорит сменный капитан «Катуни» Александр Якубенко, для которого предстоящая навигация будет 38-й. А на теплоходе «Катунь» он ходит с 1998 года.

Для моториста «Катуни» Александра Истомина навигация-2024 станет третьей. До прихода на участок сплава он работал машинистом на РЖД.

– На корабле главный – капитан, а на барже – я. Наш теплоход работает на переправе. Когда идет перебазировка людей, техники, капитан следит за ходом теплохода, как он подходит к причалу, а моторист отвечает за заезд и расстановку техники на барже, – поясняет Александр Истомин и добавляет: – В прошлом году мы помогали ремонтировать «Лену», а теперь экипаж с «Лены» помогает нам.

Капитан «Лены» Владимир Несветаев отмечает: «В прошлом году наш теплоход первым модернизировали, ошибки у первопроходцев неизбежны. Очень много времени ушло на замену электрооборудования, поэтому выйти со всеми кораблями в начале навигации не получилось. Вышли на месяц позже. Сейчас учли этот опыт, сменили подрядчика, и работы по электрике начались раньше».

В следующем году по такому же принципу отремонтируют теплоход «Алдан».

Объемы сплава будут еще больше

Остальной флот также готовится к навигации. На теплоходе «Вилюй» уже заменили носовую часть корпуса. Баржу в этом году ремонтируют только одну, сейчас частично перетягивают дно у СБ-6 на нижнем бьефе. У остальных барж срок эксплуатации – до 2026 года.

На остальных судах, в том числе рейдовых катерах КС-100, проверяют валы, винты и выполнятся другие необходимые работы.

Спустить на воду весь флот планируют 25 мая. Начало навигации зависит от ледовой обстановки и производственного плана. Как и в прошлом году, сплав стартует с доставки древесины с буфера на полуострове Дальний. В целом план на навигацию-2024 – в объемах прошлого года, за июнь речники должны будут доставить 80 тысяч кубометров древесины.

– Через год объемы сплава еще вырастут. Сейчас рассматривается проект по сокращению затрат, в рамках которого планируется сплавлять по реке заготовленный лес в районе поселка Ершово. Доставлять древесину по воде дешевле, чем автотранспортом. В Ершово планируем сделать точку сброски на берегу водохранилища, подготовить к ней подъезд для лесовозов. Это направление капитаны хорошо знают, лет 15 назад оттуда сплавляли древесину. В рамках этого проекта на рейде также планируется капитально отремонтировать и расширить один из причалов. Расширение площадки необходимо для того, чтобы туда можно было дополнительно поставить погрузчики и доставать ими древесину из воды, – рассказывает о предстоящих изменениях Глеб Александрович.

Также к навигации подготовят краны: на них заменят силовые кабели, тросы и частично колеса, отремонтируют грейферные захваты.

– Прошлый год для нас был удачным, план выполнили. А 2022 год из-за дождей был провальный. Каким сложится этот год, во многом будет зависеть от погоды. Мы готовимся. Как и в прошлом году, на период навигации дополнительно в каждый экипаж наберем еще по два человека (капитан и моторист), чтобы люди могли отдыхать, а корабли постоянно работали. В прошлом году впервые опробовали эту практику, она хорошо себя зарекомендовала, – добавил руководитель участка сплава.

 

Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина

Актуально

Последние звонки, первые экзамены

Для усть-илимских выпускников наступила напряженная и ответственная пора – стартовал период экзаменов.  

Подробнее
Граффити в подарок

23 мая в Усть-Илимске во дворе дома по проспекту Мира, 23 появился стрит-арт с Александром Пушкиным.

Подробнее
В Усть-Илимске начали благоустраивать двор дома №11 по улице Георгия Димитрова

Как сообщили в администрации города, в конце прошлой недели рабочие приступили к демонтажу бордюрного камня. Впоследствии во дворе будет заменено дорожное полотно и установлено ограждение.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

«Полностью соответствует тому, что делается в мире»

На прошедшей в Братске научно-практической конференции «Экология в городах Сибири» выступила директор инновационно-технологического центра «Современные технологии переработки биоресурсов Севера» кандидат технологических наук, доцент Северного (Арктического) федерального университета (САФУ, Архангельск) Юлия Севастьянова.

Подробнее
Сегодня сотрудники филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе провели субботник на территории «Илим-Парка» в правобережье

На уборку вышли порядка 60 человек. Вооружившись мешками и перчатками, илимовцы шли по лесному массиву от улицы имени Георгия Димитрова до дома МЖК. Мусора было достаточно, ведь это одно из любимых мест отдыха горожан. Здесь даже шашлыки жарят, но вот убирают за собой, к сожалению, не все.

Подробнее