По итогам работы в 2023 году в Группе «Илиме» отмечали сотрудников, показавших высокие результаты в профессионализме, лидерстве, наставничестве, новаторстве. Среди них – Алексей и Станислав Аполинские из усть-илимского филиала «Финтранс ГЛ».
Профессионализм старшего брата
Станислав и Алексей – родные братья. Станислав – старший, Алексей – младший.
Старший Аполинский – машинист тепловоза, по итогам работы в 2023 году признан победителем в номинации «Профессионализм». На железной дороге он уже 18 лет, из них в «Илиме» – 16 лет. Профессию выбирал сознательно. Сначала выучился на помощника машиниста, а потом и на машиниста тепловоза. Соглашается, что его работа – ответственная, опасная, что главное в ней – соблюдать все инструкции по безопасности, ибо они основаны на реальных печальных событиях.
– Работа интересная, – говорит он, – конечно, знать надо очень много. Помню, когда только пришел сюда, застал такую ситуацию: опытные машинисты открыли высоковольтную камеру в тепловозе и обсуждают, что и как надо сделать, чтобы починить. Я тогда поймал себя на мысли, как же это все можно запомнить, как все можно понимать? А сейчас сам знаю и молодым помогаю – подсказываю, что делать, если не едет.
Станислав Николаевич стажировал молодых машинистов тепловоза, пришедших недавно в филиал «Финтранс ГЛ» – Артема Харужего и Федора Дудика. Артем, правда, перешел к другому наставнику, так как Станислав Аполинский ушел в отпуск. А вот Федора Дудика он доучил. Теперь Федор самостоятельно водит поезда.
В парке филиала 14 тепловозов. Но первый тепловоз – как первая любовь, помнится всю жизнь. Станислав Николаевич начинал на ТЭМ-2.
– Это было в 2012 году, – вспоминает он. – Я тогда только пришел. Вымыл его, почистил до блеска, привык к нему. Потом, конечно, на других тепловозах работал, но когда доводилось на ТЭМ-2 снова пересаживаться, он мне казался таким родным – мягкий, теплый, удобный.
Сейчас Станислав Аполинский водит ТЭМ-18 и ТЭМ-7. Говорит – другой век: электронный, комфортный и сильный. Спрашиваю братьев Аполинских, случается ли им работать в паре осмотрщик – машинист.
– Конечно, – отвечает старший брат, – но работа есть работа – делай все по инструкции. Главное – связь держать, чтобы машинист видел осмотрщика – где тот и что делает. Тепловоз, поезд – это большая масса и большая сила. Когда в кабине сидишь, это не особо ощущаешь. А вот когда мимо тебя поезд идет, а тебя качает идущий от многотонной махины воздушный поток, даже страшновато становится.
Спрашиваю у Станислава, кто такой лучший профессионал? Тот, кто показывает лучшие результаты в работе, не имеет нарушений и замечаний? Соглашается, но отмечает, что таких в филиале «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске – большинство.
Идеи младшего…
Алексей Аполинский – осмотрщик-ремонтник вагонов, он стал победителем в номинации «Инновации». У младшего Аполинского стаж железнодорожника поменьше: в «Илиме» он пятый год, а до этого два года отработал бригадиром в вагоноремонтной компании в Иркутске. На железную дорогу Алексей Аполинский пришел не сразу – сначала получил специальность машиниста лесозаготовительной техники, потом – мастера по евроремонтам. Но, признается, только на железной дороге понял, что это – его работа.
– Я встречаю вкатывающиеся на станцию поезда и провожаю те, которые предъявили на отправление, – говорит Алексей Аполинский. – Осматриваю вагоны на наличие повреждений кузова, ползунов на колесах, даю «годность» к отправке и так далее.
Идея, за которую Алексей Николаевич получил награду в номинации «Инновации», касается осмотра щеповозов, приходящих после разгрузки из древесно-подготовительного цеха. Щеповозам при выводке со станции – особенное внимание, потому что есть вероятность их повреждения захватом во время разгрузки. Раньше эти вагоны (обычно их девять) тепловоз для осмотра приводил на определенный путь. Затем вагоны отцепляли от тепловоза, а осмотрщик их обследовал.
– В общем эта процедура занимала 40 минут, – продолжает он. – Но у нас на станции сейчас грузооборот увеличился, поэтому есть необходимость ускоряться. Я подумал, что можно одну сторону осматривать во время движения, конечно, на безопасном расстоянии, как и положено по инструкции, и на малом ходу. А вторую сторону – после остановки. Попробовал – получилось. Рассказал об этом коллегам и руководству, идею проанализировали и поддержали. Теперь диспетчер сообщает по рации, что щеповозы вышли от ДПЦ, говорит, на какой путь придут. Мы выходим на нужную отметку и ждем. Когда поезд приходит – делаем осмотр.
Как можно увидеть повреждения в движении? Алексей Аполинский поясняет, что по опыту работы «вагонники» знают, где и какие повреждения могут быть. Поэтому в первую очередь смотрят на эти «точки». Если возникают какие-то подозрения о повреждениях, фиксируют их и после остановки возвращаются для повторного контроля.
Идея Алексея Аполинского позволила сократить время осмотра щеповозов почти вдвое. Но сам Алексей Николаевич считает, что справедливым будет сказать, что эта идея – всего коллектива, а не только его.
Наталья Фирсова | Фото Антона Анчутина
Актуально
Для праздничной публикации мы в поисках чисто женских коллективов отправились в самый мужской филиал Группы «Илим» в Усть-Илимском районе.
ПодробнееОб этом важном изменении рассказала директор Управления социальной защиты и социального обслуживания населения по Усть-Илимску и Усть-Илимскому муниципальному округу Тамара Горобец.
ПодробнееГлавного специалиста по цифровизации и автоматизации производства филиала «Группы «Илим» в Усть-Илимске Екатерину Новак, кажется, знаю всю жизнь. Хотя мы знакомы чуть больше трех лет, с тех пор, как она пришла в движение добровольцев-спасателей.
Подробнее