Как в «Финтранс-ГЛ» простои локомотивов сократили
14:44 2023.11.17 (обновлено: 14:47 2023.11.17)

В Группе «Илим» уже 10 лет действует институт «зеленых поясов». Это руководители и специалисты, нацеленные на поступательное совершенствование производственных процессов. Они проходят трудную, долгую программу обучения, в конце которого защищают диплом – проект, направленный на улучшение системы производства.

Проект «зеленого пояса» девятой волны, руководителя службы эксплуатации филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске Дианы Гарцук о том, как без инвестиций повысить эффективность маневровых локомотивов.

– Еще до работы над проектом «Повышение производительности и эффективности маневровых локомотивов» в филиале неоднократно задумывались над тем, как сократить простои локомотивов. Когда в августе 2022 года наша команда приступила к работе, простои у каждого локомотива в среднем составляли по 3,5 часа за смену. Все понимали, что из смены продолжительностью 12 часов, где полчаса по регламенту уходит на приём и сдачу локомотива до и после смены, простой в 3,5 часа – это много. В парке на тот момент было пять локомотивов, суммировав время простоя каждого из них, получили, что один из пяти локомотивов вообще не работает смену. Наша цель была сократить время простоев каждого локомотива на один час, – рассказывает Диана Гарцук.

Проблемы внутренние

Начали с анализа, с помощью карты потерь выявили факторы, влияющие на простои тепловозов.

Обратили внимание на то, как машинисты сдают и принимают смену. По внутреннему регламенту на это отводится полчаса: 15 минут в начале смены и 15 минут по её окончании. Выяснили, что в пересменку тепловозы могут стоять почти час без работы: все машинисты сдают и принимают смену в отведенное время, но потом вместо того, чтобы сразу отправляться на линию, некоторые идут чай пить, другие – с коллегами парой-тройкой слов переброситься.

Чтобы исправить ситуацию, участник рабочей группы, машинист-инструктор Александр Селедков обстоятельно побеседовал с каждым машинистом, еще раз прошел с ними путь приема и сдачи локомотива. И всё. Люди быстро поняли. И сейчас, спустя год, придерживаются этого времени, лишь изредка выходят за рамки, но не больше 20 минут.

Второе направление – оценили методы работы диспетчеров, отвечающих за выход локомотивов. Как поясняет Диана Гарцук, одни диспетчеры легко планируют работу наперёд так, чтобы все локомотивы ездили и не стояли подолгу у сигнала маневрового светофора, тогда как другим этот процесс дается сложнее. Для них организовали обмен опытом: тех, у кого не все получалось, ставили в смену к передовикам, чтобы выработать один подход к работе.

Договорились с партнерами

Также были простои по вине клиентов: своевременно не чистили переезды либо просто вовремя не открывали ворота для заезда состава под погрузку. Решением стало дополнительное соглашение с клиентами об ответственности за несвоевременную очистку, простой локомотива у ворот. Автор проекта отмечает, что решить эту проблему было сложнее всего. Все считают свои затраты, а потому не собирались нанимать отдельных людей для расчистки переездов. Однако после подписания соглашений все же удалось изменить ситуацию – по звонку сразу же идут и расчищают проезд или ворота открывают. Теперь уже нет такого, что локомотиво-составительские бригады час-полтора сидят и ждут.

Еще пересмотрели количество выходов локомотивов. Раз есть простои, значит, можно организовать работу меньшим парком. По словам Дианы Гарцук, в первую очередь пересмотрели работу в выходные. Как правило, у большинства партнеров погрузка-выгрузка происходит в будни. Поэтому было принято решение в выходные выводить пятый локомотив из работы. Но опять же исходя из ситуации. Это в свою очередь позволило пересмотреть время труда и отдыха составителей поездов, машинистов, помощников машинистов. Как отмечает «зеленый пояс», у людей всегда накапливалась переработка, благодаря выводу одного локомотива её удалось сократить, сотрудникам предоставляются дополнительные выходные. 

К цели в проекте стали приближаться в начале 2023 года. До этого занимались анализом работы и выработкой мероприятий. И как только внедрили все принятые в проекте мероприятия, в январе сразу получили снижение, простои составили 3 часа. А в марте уже достигли 2,6 часа. Сейчас в среднем простои каждого локомотива составляют 2,5 часа за смену. 

Приятный бонус проекта

Оказывается, машинисты при простоях локомотивов не глушат дизель. Если машину несколько раз запускать в течение смены, особенно в межсезонье и зимой, можно получить отказ аккумуляторной батареи, замерзнет жидкость в дизеле. Поэтому и «молотят» тепловозы при простое у сигнала маневрового светофора. Глушатся только летом, и то не всегда. Бывает, машинист встал у сигнала, но он не знает, через сколько минут поедет дальше. Может заглушить, а через 10 минут ему уже откроют сигнал, и надо ехать.

– Поэтому при простоях локомотивов филиал не только не зарабатывает деньги, но еще и на топливе много теряет. Однако в проекте не было цели сократить расход топлива. Но когда внедрили разработанные мероприятия для уменьшения простев локомотивов, получили бонус по снижению дизеля, – поясняет Диана Дамировна.

По расходу дизтоплива снижение также пошло с января этого года. А хороший результат получили в марте, когда внедренные мероприятия стали стабильно работать. Так, в марте сэкономили 8,2 тысячи литров, или 575 тысяч рублей. До этого в разное время удавалось экономить в месяц всего по 800-900 литров, а иногда и вовсе не получалось. А здесь сразу такого существенного результата достигли. Сейчас, по словам «зеленого пояса», коллективу также удается экономить ГСМ.

 

Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина

Актуально

В Усть-Илимске готовятся к вводу в эксплуатацию спортивного комплекса «Олимпиец»

Работы на объекте – на завершающей стадии. Об этом сообщил мэр Эдуард Симонов.

Подробнее
Новое пространство социально-бытовой адаптации открылось в Усть-Илимске

Здесь будут проходить занятия по обучению инвалидов бытовым навыкам и навыкам ежедневного самообслуживания: приготовление пищи, глажка, стирка, шитье. Также планируется проведение разнообразных досуговых и обучающих мероприятий, мастер-классов и тренингов, в том числе для граждан пожилого возраста.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Как на конкурсе сшивали сукно и канатик

В филиале Группы «Илим» в Усть-Илимске впервые прошел конкурс профессионального мастерства среди сушильщиков бумагоделательной (картоноделательной) машины.

Подробнее