«Если боишься, за руль лучше не садиться…»
10:30 2023.11.12 (обновлено: 17:17 2023.11.10)

Водитель автоколонны № 3 лесовозного транспорта филиала Группы «Илим» в Усть-Илимском районе Роман Бабенко говорит, что не он выбрал профессию, а она его.

– Мой отец Александр Моисеевич больше 20 лет проработал на лесовозе. Он постоянно брал меня в рейс, и у меня дух захватывало от габаритов техники, звука двигателя, от поездок в кабине КрАЗа. Поэтому я уже с детства знал, что буду водителем, буду возить лес, как отец. Другую профессию даже не рассматривал. Наверное, это у нас в крови, – говорит Роман Бабенко.

Сегодня уже и его водительский стаж пересек 20-летний рубеж. И он по-прежнему верен выбранной профессии – возит лес. Работать в Группу «Илим» пришел в прошлом году, а до этого несколько лет трудился у частного предпринимателя.

– Сейчас это мой второй приход в «Илим». В начале 2000-х работал на ЛПК, возил хлысты. Потом ушел к частнику. Спустя несколько лет купил собственный КамАЗ, работал на себя, возил хлысты. Когда вывозка хлыстами ушла в прошлое, машину сдал на металлолом и вернулся к частнику. Хотел пойти в «Илим», но тогда попасть на работу в компанию было очень сложно. И когда увидел объявление о наборе водителей в третью автоколонну, сразу подал резюме. Можно сказать, я одним из первых водителей пришел в новую автоколонну. Наша автоколонна отличается от двух первых, мы работаем вахтой две недели через две, половина водителей – иногородние, – рассказывает Роман Александрович.

Но общий язык нашли сразу, все люди опытные, все пришли сюда лес свозить и за машиной смотреть. И профессионализм помог экипажу накануне Дня работников леса стать лучшими в своей автоколонне по вывозке леса. На момент праздника их результат был 25 187 кубометров древесины. Сейчас, конечно, он еще выше. Роман Александрович скромно добавляет, что не было цели кого-то обогнать, просто выполняли свою работу, а когда узнали, что стали лучшими, даже удивились.

Зимой экипаж работает на буферных складах, летом возит лес на площадку из разных лесозаготовительных бригад. Их автомобиль – Scania последней модели и последнего поступления в филиал. Техника с небольшим пробегом, но, как шутит Роман Бабенко, машина в разы лучше КамАЗа. А уж он-то в машинах точно знает толк. Работал и на Volvo, и на IVECO. А еще раньше, до КамАЗа, были КрАЗ и «Урал». Свой первый самостоятельный рейс он совершил на сортиментовозе «Урал».

– Мы тогда «восьмеру» (сортимент длиной 8 метров) возили по третьей ветке с ГУФСИН в город. Нас тогда всего-то три машины ходило по трассе, расстояние 180 километров, а вокруг – ни души. Это сейчас рации, спутниковая связь. Но мы вообще не задумывались, что едем по тайге одни, без связи. Ты знаешь, что это твоя работа, и едешь,– рассказывает водитель.

Конечно, в его жизни были разные ситуации, и на дороге он многое видел. Но всегда четко следует своему принципу – не бояться, если боишься, то лучше за руль не садиться. А еще за машиной, как за ребенком, нужен постоянный уход. Отработал – сдай смену, не бросай автомобиль. И принимай его также внимательно: проверь колёса, рессоры, техническое состояние.

– На дороге важно быть внимательным и сконцентрированным. Лесовоз – сложный автомобиль, спешки не терпит, – добавил Роман и пошутил, мол, герои вывозки – весь экипаж, а рассказывает он один.

Но на следующий день после беседы с Романом Бабенко нам повезло: на конкурсе профмастерства мы встретили его напарника Николая Шемякина. Он впервые за 15-летний водительский стаж участвовал в таком конкурсе, и ему было все интересно.

Как оказалось, Николай тоже потомственный водитель.

– После армии, а я служил в погранвойсках, меня звали на работу в полицию. Но не пошел, а сел за руль бензовоза, как мой отец Валерий Иосифович. На бензовоз он уже пришел в зрелом возрасте, а до него много лет работал водителем скорой помощи. Я с детства видел, как отец ценит и любит свою работу, поэтому никогда не сомневался, что водитель – лучшая профессия, – рассказывает Николая Шемякин.

И если Роман Бабенко всю жизнь колесит по сибирский тайге, то Николай объездил полстраны. После бензовоза перешел на междугородние рейсы, лишь три года назад сел на лесовоз. Из них почти год работает водителем в Усть-Илимске.

Николай говорит, что на работу в Усть-Илимск из Иркутска пошел осознанно: устраивают график и зарплата. Раньше, когда работал дальнобойщиком, дома редко бывал. Сейчас видит, как подрастает семилетняя дочь, в перерывах между вахтой водит ее в школу и забирает из нее, делает с ней уроки.

 

Оксана Квинт | Фото Антона Анчутина

Актуально

Плотам – новый причал

На участке сплава филиала в Усть-Илимском районе завершили реконструкцию причальной стенки, к которой швартуются для выгрузки плоты с лесосырьем.

Подробнее
Сезон дворовых игр – в разгаре

Проект «Выходи играть во двор» реализуется в Усть-Илимске уже седьмой год.

Подробнее
С поставщиками техники говорили предметно

В конце июня в Усть-Илимске принимали представителей компании «ФН Машины». Цель визита – углубление сотрудничества в части поставки оборудования и лесозаготовительной техники.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Сезон дворовых игр – в разгаре

Проект «Выходи играть во двор» реализуется в Усть-Илимске уже седьмой год.

Подробнее
С начала года самозанятые жители города заключили 64 социальных контракта с государством

Об этом рассказала начальник управления социальной защиты населения Тамара Горобец.

Подробнее
Благоустройство общественной территории по Мечтателей, 10Б идет по графику

Об этом сообщил председатель комитета городского благоустройства администрации города Антон Байбородин.

Подробнее