Отработали нормально. Расписание корректируют
13:52 2023.02.03 (обновлено: 14:00 2023.02.03)

В декабре 2022 года в Усть-Илимске для перевозок сотрудников к месту работы и обратно вместо трамваев задействовали новые автобусы – «МАЗы» и «Ютонги». В течение месяца шел сбор информации о работе транспорта, а также обратной связи от пассажиров для корректировки расписания движения.

С белорусскими «МАЗами» технические специалисты автотранспортной службы филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске были знакомы – эти автобусы поступили на предприятие в 2021 году. Гораздо больший интерес вызывали китайские «Ютонги»: эксплуатировать их, да еще в условиях суровой сибирской зимы, не приходилось. Как рассказал Юрий Пичугин, начальник участка эксплуатации автотранспортной службы филиала, «Ютонги» отработали нормально, даже когда столбики термометров опускались ниже минус 45 градусов.

– Поломок, выхода из строя не было, – говорит Юрий Пичугин. – Ну а в самые морозные дни на дежурстве находился весь транспорт, чтобы в случае необходимости оперативно вывести на линию дополнительные автобусы.

Что касается обратной связи от пассажиров, то ее сбор как в автотранспортной службе, так и в логистическом центре филиала в Усть-Илимске начался с первых дней. Корреспонденты «Единой газеты» тоже внесли свою лепту в усовершенствование расписания движения: в декабре мы прокатились на новеньком «Ютонге» до промплощадки и поговорили с пассажирами. Они рассказали, что по сравнению с трамваями, где за 30 минут поездки ноги буквально примерзали к полу, эти автобусы – очень теплые и очень комфортные. Кроме того, теперь, чтобы сесть в автобус, не надо идти на проспект Мира, потому что транспорт идет и по другим улицам, остановки – буквально за углом дома. Порекомендовали тогда наши собеседники немного подкорректировать расписание – сдвинуть по времени отправление одного из рейсов, чтобы на него успевали те, кто отводит детей в детский сад, а потом спешит на работу.

– Просьба эта, конечно, была учтена, – говорит Юрий Пичугин, – на заседании рабочей группы было принято решение скорректировать расписание движения ранних маршрутов 25Р, 26Р, 27Р, 28Р, 29Р. Если изначально они отправлялись в 6.45, 6.50 и 6.55, то сейчас – в 6.45, 6.50 и 7.15. Этот последний рейс, кстати, прибывает на промплощадку в 7.40, поэтому на работу никто из наших пассажиров не опаздывает.

На этом корректировки не закончились. Так, для некоторых маршрутов было решено сделать конечной остановкой не центральную проходную, а газоспасательную станцию, чтобы довозить к месту работы сотрудников дирекции по охране труда и пожарных. А для тех автобусов, которые отправляются из города в 7.50 и идут не по пр. Мира, добавили остановку «Учебный центр» – с такой просьбой обратились его сотрудники.

– Несколько дополнительных остановок было добавлено и на маршрутах в левобережье, – продолжает Юрий Валентинович. – О корректировках мы дополнительно сообщили через Postmaster. Все пожелания по перевозкам аккумулирует отдел внутренней логистики городского филиала. Есть ли жалобы? Есть, правда, пока только одна: одному из пассажиров в автобусе стало жарко.

Юрий Пичугин также добавил, что использование в черте города общественных, а также дополнительных остановок для перевозок сотрудников «Илима» согласовано с администрацией города. На всех есть знаки, показывающие, что эти остановки – для транспорта компании.

В целом на перевозках сотрудников Группы «Илим» в филиале «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске задействован 51 автобус. Разработано 48 маршрутов движения по правобережью и левобережью, а также Карапчанке, Железнодорожному, Невону и Высотке. Первые перевозки начинаются в 6.40, а заканчиваются в 20.25.  

Елена Сергунина, специалист по контролю группы по сопровождению ИТ-договоров ДИТ:

– Сажусь в автобус на пр. Мира, на остановке «Ленинградский». И всегда у нас было очень много народа, до 30 человек. В автобусе порой не хватало места, даже приходилось пропускать, другого ждать. Теперь же пассажиров гораздо меньше, потому что многие едут по другим маршрутам. В автобусе – очень тепло, комфортно. И есть, кстати, один водитель, который приветствует всех пассажиров на каждой остановке: «Всем, кто зашел, доброе утро!» Очень приятно, настроение поднимается сразу. Спасибо ему. На промплощадке мы пересаживаемся на кольцевой, который едет до ДПЦ-3, выходим на КИПе. Однако не всегда успеваем пересесть – не хватает буквально пары минут. Хотелось бы, конечно, чтобы подкорректировали расписание кольцевых.

Дмитрий Николаев, ведущий инженер отдела надежности технической дирекции филиала в Усть-Илимске:

– Я еду с левого берега. Иногда – в «МАЗе», иногда – в «Ютонге». Надо сказать, что за прошлые годы мы привыкли, что в трамваях и автобусах было холодно зимой, и по этой старой привычке многие до сих пор слишком тепло одеваются. А в этих автобусах – жарко. Без проблем снимаешь шапку, перчатки и расстегиваешь куртку.

Наталья Гребнева, выпарщик щелоков ВВУ-3 филиала в Усть-Илимске:

– Я живу на улице Карла Маркса, и мне приходилось раньше идти на проспект Мира, чтобы уехать на работу, а это – не близко. Людей на остановках всегда много было – места не хватало, чтобы сесть. С декабря, когда новые маршруты запустили, сажусь на своей улице, а до остановки иду всего две минуты – очень удобно. Автобусы – комфортные, теплые, места хватает. Еще музыка приятная играет и свет – приглушенный, даже успеваешь отдохнуть перед работой. Еще спасибо за добрые слова замечательному водителю, который всегда улыбается, здоровается, удачи и хорошего дня желает, он, кстати, сегодня нас вез на работу. Есть одно пожелание по корректировке расписания: в выходные дни сделать отправление маршрута из города позже – не в 6.45, а в 6.55, а от центральной проходной – пораньше, не в 20.25, а в 20.15.

 

Наталья ФИРСОВА | Фото Антона АНЧУТИНА

Актуально

В Усть-Илимске эвакуируют автомобили и штрафуют автовладельцев на неправильную парковку

Очередной рейд по выявлению нарушителей правил стоянки автотранспортных средств провели 18 апреля специалисты администрации города совместно с сотрудниками ГИБДД.

Подробнее
Аэропорт Усть-Илимска в этом году планирует получить разрешение на обслуживание самолетов Ан-24, А-26, АТR-42

Как сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области, в этом году усть-илимский аэропорт намерен завершить процедуру обязательной сертификации оператора аэродрома. Тогда он сможет принимать воздушные суда 3-го класса со взлетной массой от 10 до 30 тонн. Но сперва необходимо пройти аттестацию аварийно-спасательного формирования аэродрома и спасателей.

Подробнее
Навести порядок в своем городе

В 2023 году административная комиссия Усть-Илимска провела 48 заседаний, на которых рассмотрела 752 дела об административных правонарушениях.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

«Слушай всех – решай сам»

Евгений Агеев, возглавивший с 1 марта этого года биржу сырья филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске, убежден, что одна из главных задач любого руководителя – уметь понимать людей и правильно их настраивать на решение производственных задач.

Подробнее